Показатели статистики для форума на примере новой Яндекс Метрики

Показатели статистики для форума на примере новой Яндекс Метрики

Сегодня мы поговорим об основных статистических показателях, на которые стоит обращать внимание при развитии форума. Мы расскажем, для чего нужен каждый отдельный показатель и дадим полезные практические рекомендации.
На примере одной из самых популярных систем статистики «Яндекс Метрика», мы наглядным образом продемонстрируем работу со статистикой применительно к форуму.
Кстати, совсем недавно яндекс метрика полностью обновилась. В связи с эти этот материал будет крайне полезным для освоения нового дизайна и функционала.
Перейдем от прелюдий к основному содержанию.

Общие показатели
Это показатели отражающие картину в целом, этакая средняя температура по больнице.
Основная их цель быстро проинформировать вас об общем состоянии дел на форуме.
Есть 2 основных показателя – это посещаемость и количество просмотров.
Кроме того стоит обращать внимание на показатели характеризующее поведение посетителей на сайте:
Основные показатели в новой метрике

  • Долю новых посетителей
  • Отказы
  • Глубину просмотров
  • Время на сайте

Чем они лучше, тем лучше поведенческие факторы, о которых так много разговоров в последнее время.

Цели.
Настройка целей – это, пожалуй, первое, что нужно сделать после установки счетчика.
Цели в новой метрике
Показатели по целям куда важнее, чем общие. Именно на их увеличение следует ориентировать свою работу.
Для форума основными целями, как правило, являются ниже следующие.
Регистрация. Её достижение означает, что посетителя заинтересовал ваш форум и он решил зарегистрироваться.
Активность. Эта цель подразумевание создание пользователем темы или сообщения.
Монетизация. Посетители, которые принесли вам какой либо доход своими действиями: переходом по рекламе, покупкой чего либо, должны быть обязательно занесены в цели.
Если у вашего форума нет целей, то для их создания в яндекс метрике достаточно зайти в редактирование счетчика и во вкладке цели задать соответствующее пользовательское действие(что должен сделать пользователь). Обычно хватает указания в качестве цели посещения url содержащего определенные слова(register, posting и т.п.).
Именно такое детальное отслеживание целевых показателей позволит сделать развитие форума максимально эффективным.
Большая часть вебмастеров имеет представление только о том, сколько посетителей зашло на их форум и какой суммарный доход они принесли. Но мало, кто задумывается, откуда эти посетители пришли, что именно способствовало монетизации.

Конверсия.
Этот показатель характеризует отношение достижений цели к общему числу визитов.
Конверсия позволяет вам понять, какой процент посетителей выполнил целевые действия. Чем выше конверсия, тем более эффективно работает ваш форум. Если конверсия высокая, то при минимальных затратах вы получает максимальный результат.

Отчеты в новой метрике
Источники.
Анализируя источники, мы узнаем, какие именно каналы приводят нам целевых посетителей. Соответственно ресурсы на продвижение мы распределяем таким образом, чтобы инвестировать больше в те источники трафика, которые приносят больше целевых посетителей.

Посетители.
Яндекс метрика предлагает нам проанализировать аудиторию форума по различным критериям. Среди них: география, пол, возраст и некоторые другие. Оценка аудитории позволяют понять, на кого именно следует ориентировать стратегию продвижения, а также материалы на форуме.

Содержание.
При помощи показателей по содержимому сайта мы можем понять, через какие страницы пользователи попадают на сайт, через какие уходят, какие чаще всего просматривают. Ориентируясь на эти показатели, мы можем более адресно работать над конкретными страницами.

Карты и вебвизор
Внутри проанализировать работу каждой отдельной страницы можно воспользовавшись, так называемыми картами и вебвизором.
Карты и вебвизор в новой метрике
Карты – это нанесенная поверх страниц вашего форума графика отражающая показатели. Сюда относятся карты ссылок, кликов, скроллинга и анализатор форм. Они наглядно показывают, как работает отдельное содержимое конкретной страницы.
Вебвизор воспроизводит реальную картинку поведения пользователя на странице в формате видео. Его удобно использовать, когда нужно точечно посмотреть, как себя вели те или иные посетители.

Сегментация.
Это новшество в новой яндекс метрике, позволяющее посмотреть показатели по определенному, так называемому сегменту. Сегментация — это по сути удобный фильтр, позволяющий показать выборочную статистику по заданным критериям.
Сегментация в новой метрике
К примеру, мы можем посмотреть источники трафика по определенному географическому региону. Для этого в отчет по источникам трафика мы добавляем в сегментацию нужный нам регион. Таким образом мы узнаем, как посетители конкретного региона попадают на наш сайт.
Или, к примеру, мы хотим узнать, сколько посетителей приводит с поисковых систем группа новых тем, которую мы сделали по специально отобранным запросам. Мы просто открываем график посещаемости с момента публикации и добавляем в сегментацию по точкам входа url адреса нужных нам тем, а в сегментацию по источникам трафика — Тип источника: Переходы из поисковых систем. Получается сегментация по 2-м критериям.
В итоге на графике мы видим, как работает оптимизированная группа тем по привлечению трафика с поиска.
Сегментация существенно расширяет возможности работы со статистикой, что не может не радовать.

На этом собственно обзор базовых показателей статистики хочется закончить.
Надеюсь, вы сможете с умом выстроить работу со статистикой для своего форума и поднять его развитие на качественно новый уровень.

Как всегда открыты для ваших заказов на наполнение форумов и любой другой копирайт коротких текстовых сообщений.
Желаем вам всяческих трудовых успехов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*